«К» обратилась к адвокату Поляк М.И. за помощью. Она приобрела квартиру в пятиквартирном доме барачного типа у «Я». Ранее, каждая из квартир была оформлена как доля в праве собственности на весь жилой дом на пятерых лиц: «Я» (21/100 доли в праве, квартира № 1), «А» (20/100 долей в праве, квартира № 2), «Ф» (19/100 долей праве, квартира № 3), «Ем» (17/100 доли в праве квартира №4), «Е» (23/100 доли в праве квартира № 5). Еще до момента приобретения «К» квартиры Головинским районным судом г. Москвы было прекращено право долевой собственности «Я» и «А», суд выделил квартиры № 1 и № 2 из общей долевой собственности на домовладение. Позднее и исковое заявление о прекращении права долевой собственности «Е» было удовлетворено, была выделена из общей долевой собственности занимаемая им квартира № 5. «К» пояснила, что квартира № 4, ранее занимаемая «Ем», давно разрушена, при этом зарегистрированное право собственности «Ем» на долю недвижимого имущества мешает «К» полноценно пользоваться земельным участком, поставить его на кадастровый учет.
Поляк М.И. разъяснила, что в случае разрушения объекта возможно ставить вопрос о прекращении права собственности на разрушенный объект, так как он теряет свойства недвижимости и запись о нем в ЕГРП носит недостоверный характер. Также адвокат пояснила, что при рассмотрении дела о признании права собственности на разрушенную часть дома отсутствующим, возникнут некоторые сложности, связанные с доказыванием того факта, что разрушенная квартира № 4 представляет собой 17/100 долей в праве собственности на домовладение.
Адвокат Поляк М.И., изучив подробно дело «К», собрав документы в подтверждении того, что квартира № 4 разрушена, что дом расположен на едином земельном участке, что 17/100 долей в праве собственности являются именно квартирой № 4, обратилась в суд с исковым заявлением о признании права собственности отсутствующим в связи с разрушением, обязании внести сведения в ЕГРП о прекращении права собственности.
К исковому заявлению адвокат приложила технический паспорт жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 3-я Сестрорецкая, в котором было зафиксировано, что данный жилой дом состоит из нескольких автономных квартир под номерами 1,2,5, а квартиры 3,4 разрушены. Кроме того адвокат представила в подтверждение своих требований заключение строительно-технической экспертизы., пояснения третьих лиц, подтверждавших, что разрушенной квартирой пользовалась именно «Ем», которую более 20 лет никто не видел. Тебе потребуется указать некоторую базовую информацию, включая имя, фамилию, дату рождения, адрес электронной почты и пароль. После заполнения всех полей и подтверждения своего аккаунта через электронную почту, ты сможешь войти в stawkibet в свой личный кабинет.
Адвокат Поляк М.И. в судебном заседании ссылалась на ст. 39 ЗК РФ, и пояснила, что раз ответчик «Ем» в течение трех лет не проводила каких либо действий, направленных на восстановление объекта путем строительства, нет никаких документов подтверждающих ее намерения восстановить разрушенную квартиру.
Суд, изучив исковое заявление, выслушав доводы адвоката Поляк М.И., удовлетворил требования «К» к ответчику «Ем» о признании права собственности отсутствующим.