К адвокату Грибакову А.С. обратился «Ф» с просьбой признать право собственности на квартиру. «Ф» пояснил адвокату Грибакову А.С., что он является единственным родственником «К» и что «К» является «Ф» дядей по отцу. 13.02.2015 г. «К» умер, после его смерти осталась квартира, которую «Ф» хочет унаследовать как его единственный родственник.
«Ф» пояснил адвокату, что им в апреле 2015 г. у нотариуса было открыто наследственное дело в отношении имущества умершего «К». Однако, полученная нотариусом выписка из ЕГРП содержала информацию о новом собственнике квартиры, которая ранее принадлежала «К». Из выписки усматривалось, что с 23.03.2015 г. квартира принадлежит некой «М», а в качестве документа, основания передачи права собственности в выписке указан договор дарения от 10.02.2015 г., это означает, что договор дарения был оформлен за 3 дня до смерти «К». «Ф» новую собственницу квартиры не знал и никогда не видел, также не знали её знакомые и близкие умершего «К».
Адвокат обратился в суд с исковым заявлением о признании договора дарения недействительным и признании за «Ф» права собственности на квартиру. По запросу адвоката Грибакова А.С. из Росреестра было истребовано регистрационное дело в отношении квартиры, изучив которое адвокат нашел подтверждение незаконности переоформления квартиры на «М». Адвокат Грибаков А.С. узнал, что договор дарения квартиры был сдан на регистрацию 06.03.2015 г., при этом в Росреестр была представлена нотариальная доверенность, оформленная якобы от имени умершего «К» 05.03.2015 г., т.е. уже после смерти «К».
Адвокат Грибаков А.С. подготовил уточненное исковое заявление о признании договора дарения квартиры незаключенным, аннулировании регистрационной записи, признании доверенности недействительной, признании права собственности за «Ф». В уточненном исковом заявлении адвокат Грибаков А.С. ссылается на ст.ст. ГК РФ, ФЗ «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Также указывает на дату договора дарения, дату регистрации договора дарения, на дату выдачи доверенности и дату смерти «К». В суде адвокат Грибаков А.С. утверждал, что представленная доверенность не имеет юридической силы, поскольку была оформлена и подписана «К» после его смерти, а, следовательно, и все последующие действия является не соответствующими закону, а договор дарения не может признаваться заключенным, т.к. он не прошел государственную регистрацию.
Симоновский районный суд г. Москвы, ознакомившись с материалами дела, выслушав доводы адвоката Грибакова А.С., удовлетворил уточненные исковые требования полном объёме, признал право собственности на квартиру за «Ф».